Публикации в прессе
1 июня 2003 | ОАО "Реактив" : опыт ветеранов плюс энергия моложёжи |
…55 лет – это, как считают в ОАО "Реактив", оптимальный возраст компании. Накоплен огромный и во многом уникальный опыт работы, налажены деловые контакты с партнерами, намечены четкие перспективы развития. Значит, вслед за Эверестом и Килиманджаро будут покорены новые вершины "Реактив" – одна из немногих компаний, которые, сохранив профиль деятельности, не только не снизили в постперестроечный период объемов выполняемых работ, но и постоянно активно расширяют сферу приложения своих возможностей. Если прежде география поставок включала пять областей Северо-Запада (именно так определялись полномочия головным объединением "Союзреактив"), то теперь это и другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье. Увеличивается предлагаемый ассортимент, улучшаются условия обслуживания клиентов по оптовой и розничной продаже химической продукции. Так, по желанию клиентов осуществляется оптимальная фасовка. Наличие необходимого опыта и площадей позволяет оказывать услуги таможенно-транспортного терминала (таможенное оформление грузов, аренда складских помещений, склад временного хранения). Собственная лаборатория имеет лицензию на сертификацию реализуемой продукции, а также осуществляет входной и выходной контроль химических грузов. Постоянный ассортимент, предлагаемый ОАО "Реактив", включает порядка 1700 наименований химических товаров (без учета различных фасовок одного и того же товара). Еще 1000 наименований может быть в кратчайшие сроки поставлена под заказ. Для сравнения: еще десять лет назад ассортимент составлял порядка 200 наименований. Столь полномасштабная деятельность возможна благодаря тесному сотрудничеству, с прямыми поставщиками в России и за ее пределами. Среди них немецкая компания BASF, французская Rhodia, российские "Каустик", "Азот" и другие, которых на сегодняшний день насчитывается более 40. Показательна отраслевая характеристика поставок: на фармацевтические предприятия приходится 20%, на химическую промышленность – 17%, судостроение – 14%, тяжелое машиностроение – 13%, пищевую промышленность – 8% и т. д. Среди крупнейших клиентов такие известные предприятия, как "Северсталь", Ленинградская АЭС, Адмиралтейские верфи, ЛОМО, ICN Pharmaceuticals, пивзавод "Балтика", "Филип Моррис Нева" и другие. Практически все компании, имеющие собственные лаборатории, обращаются в "Реактив" за расходным материалом, лабораторными посудой и оборудованием. Если в начале 90-х годов прошлого века клиентская база составляла полторы тысячи клиентов, то сейчас – свыше 6500. В последнее время компания активно продвигает новые технологии, повышающие эффективность работы в аграрном секторе. Это позволит сельскохозяйственным предприятиям сократить затраты, увеличить продуктивность. К примеру, применение консервантов "Аммофор" и "Промир" компании Perstorp (Швеция) позволяет сохранить питательность кормов, увеличить надои. Применение новых отечественных моющих средств для всех типов оборудования, используемого для молочного производства. На "Реактиве" можно заказать совсем небольшую партию товара. К примеру, для кабинета химии в школе или колледже. Прямо в здании компании на Октябрьской набережной, 44, работает магазин, где товар продается в розницу. – Нам удалось сохранить все лучшее из опыта советского периода и одновременно внедрить новые современные подходы в работе, – говорит генеральный директор ОАО "Реактив" Павел Ляхович. – Сегодня наша компания – это крупный специализированный торговый дом, отечественный аналог таких международных торговых фирм, как Merck, Sigma и другие. Как и в прежние годы, дорожим нашими кадрами. Человеческий фактор по-прежнему играет решающее значение. Сейчас в компании работают свыше 250 человек – численность за последние 5–6 лет удвоилась. При этом текучесть кадров минимальная. И дело не только в достойной зарплате – есть немало других причин, которые делают работу в ОАО "Реактив" привлекательной. Так, практически каждый сотрудник имеет перспективу роста – было бы желание. – За пять лет работы знаю немало примеров, когда люди, начав с чисто технических должностей, вырастали до руководителей среднего звена, вошли в число топ-менеджеров, – рассказывает начальник отдела маркетинга Сергей Жуков. – Некоторые с производства перешли в сферу сбыта, где уровень ответственности выше, но и заработная плата соответствующая. Созданы все возможности для повышения квалификации: как в учебных заведениях, так и на различных курсах. Повседневной нормой на "Реактиве" стала работа с молодежью. К примеру, менеджер по продажам берет себе помощника, которому со временем помогает вырасти в квалифицированного самостоятельного специалиста. Каждый год в компанию приходят выпускники профильных вузов, в основном Технологического института. Причем пополнение находят еще среди старшекурсников: ректор, преподаватели ряда кафедр рекомендуют наиболее перспективных выпускников, которые охотно идут в перспективную компанию. И, конечно же, людям нравится сам коллектив: взаимоотношения в нем, забота о человеке. Это, в частности, показало проведенное недавно анонимное социологическое исследование. Здоровый микроклимат на работе, совместное проведение праздников, участие в спортивных состязаниях – все это способствует укреплению корпоративного духа. На практике реализуется девиз "Хорошо поработал – хорошо отдохнул". В арендованном спортзале организованы занятия на тренажерах, создана секция шейпинга. Доступны даже такие виды спорта как картинг: каждый желающий смог попробовать свои силы и имел шанс войти в сборную команду компании, которая участвовала в состязаниях на Кубок среди предприятий химической отрасли города. Не говоря уже о массовом увлечении футболом. На повестке дня и продолжение традиции – поиск горной вершины для очередного восхождения. |
Предыдущая | Публикации в прессе | Архив | Следующая |